храм святителя Николая Мирликийского - -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Диспут в контакте о отношениях с инославными

 

 

 

В..., я вам ничего нового не скажу. Просто отвечу вам по пунктам, может быть так вам будет понятнее.

 

 

 

"Более того, Вы уклонились от предложения проанализировать взгляд на Церковь со стороны Христа."

 

это каким образом? Я вам уже приводил Слова Господа:

" Не всякий, говорящий Мне : "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня , делающие беззаконие ."(Евангелие от Матфея. Глава 7:21-23)

Это полностью относится к протестантам, поскольку раскол Единого Тела Христова - явное беззаконие

" стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение , один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. " (Послание к Ефесянам Апостола Павла. Глава 4:3-6)

Одна ВЕРА а не сто тысяч конфессий

 

 

2)"Дух дышет где хочет"

 

Конечно. Как же иначе. Но

«Хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство» (1-е прав. Вас. Вел.).

По причине все того же беззакония

 

"Как Вы сами засвидетельствовали, позиция в документах для внутренних у видимой юридической Церкви отлична от позиции для внешних. Что и понятно, поскольку основным вопросом являет охранение пасомых от впадение в расколы и ереси, а также чисто прагматеческое сохранение "электората""

А вот это чистая клевета. Те документы ссылки на которые я вам давал открыты для всех.

( Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию)

Да это хорошо - говорить людям о Христе.

Да, православным быть лучше. Открытая позиция - для всех одна.

 

 

  1. "Критерием православного христианского вероисповедания таки является Символ Веры?"

  2. Никео-Цареградский (1 и 2 Вселенские Соборы) И конечно признание 7 вселенских соборов :)))) Ну и Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, вы таки не признаете :))

"5) Относительно Халкидона - упоминал его, если Вы разберёте, для 2 причин: 1) как иллюстрацию доминирования желания насаждать свои воззрения в ущерб единству Церкви (без предварительной работы по уяснению сути догматов); 2) как иллюстрацию вполне живого нынешнего общения православия с представителями монофизитских церквей (без каких либо упрёков и призывов к пастве "отстать от ереси")."

 

В..., Признание четвертого Вселенского Халкидонского собора - таки тоже признак Православия. Если вы его не признаете, можете быть

Монофезитом, Несторианином, но не православным.

 

Монофизиты, Во-первых: Признают Символ Веры. Во-вторых: Имеют Апостольское приемство. Так что к Православию присоединяются просто через покаяние. В отличие от баптистов. Которых надо крестить заново.

 

6)" Не услышал ничего относительно "кошмарной прелести" для верующих, когда ЯКОБЫ Господь спокойно позволяет пребывать искренне любящим Его и горячо исповедующим - в заблуждении, более того, попускает вести широкую проповедь в народах ЯКОБЫ "неполноценного" христианства."

Ситуация простая - Если христиане знают о том что православие - есть непрерывающаяся от апостолов христианская Церковь - но не желают присоединится к Православию - они отказываются от Христа. Вот вам из книги Иова. Глава 2

"ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?"

Почему, что-то непонравилось в Церкви и нужно из нее бежать делать свою, где будет удобно? К кому ты пришел? К Богу или к дурной бабке?

 

 

7) "Пример благоразумного разбойника чётко установил пределы полноценного христианства - вера в Христа, как Бога и Спасителя, желание пребывать с Ним. "Крещение кровью" - красивая метафора, а не Таинство, не так ли?"

 

Таинство. Вы думаете кто совершает таинства? Священник? Нет. Бог. Была у разбойника возможность крестится иначе? Нет.

А у протестантов есть возможность крестится в Церкви Божией? Есть. Почему не крестятся? Не хотят. Говорят: "да! Православие это красиво, благодатно!

(без бабок и попов с крутыми тачками:) Но в протестанстве нам удобнее"

 

В чем застал Бог по тому и судил разбойника. Кого захотел, того и призвал. Самым лучшим способом.

 

 

  1. Что является конечной ценностью - преемство, обряды и таинства или вера в Бога? Ответ очевиден - ВЕРА и ЛЮБОВЬ, неоднократно заповеданные в Евангелии. Иначе необходимо предположить, что и Церковь Апостольской общины в Иерусалиме первого века - НЕПОЛНОЦЕННА - поскольку не имела современного обрядо-догматического цикла.

 

А давайте не будем додумывать за Христа? Что сказано?

 

"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." Марк 16:16

т.е. Кроме веры, надо бы и крестится. Зачем? А по словам апостола:

"Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14 Тело же не из одного члена, но из многих.

15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?"

Чтобы быть единым телом в Церкви. Отделяющиеся от единой Церкви - другим крещением, хоть, - калечат Тело Христово. Кошунствуют, однако.

Что еще заповедывал Христос?

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Ин.6:53-58).

Так что вопрос здесь не в абстрактном "обрядо-догматическом цикле", а в том хочет ли человек выполнять прямые указания Христа, или ходить по своим похотениям, и только делать вид что он христианин.

 

 

9) "Без ответа остался аргумент, возможно ли полное однообразие в рамках византийского обряда населения всей планеты. Очевидно также, что нет. В силу ментальных, исторических, интеллектуальных различий."

 

Этот аргумент не мог не остаться без ответа. Поскольку про византийскую обрядность рассуждаете только вы. Я об обряде и не заикался.

 

 

10) ""Теория ветвей", упоминаемая Вами как раз и является попыткой сектантского возвеличивания и "монополии" на спасение. Для христианина, познакомившегося с Евангельским Христом совершенно органично существование Церкви-Тела Христова в составе Торжествующей Церкви и Земной Воинствующей Церкви в составе общин, возглавляемых епископами. Напротив, вообще дико, представить, что Он, принимавший всех и каждого, дававший простые и понятные заповеди (см. 25 глава Евангелия от Матфея), вдруг взыщет за принадлежность к вероисповеданию."

 

Вижу вам лениво было пройти по моей ссылке о теории ветвей. Повторю её

Эта теория о том, что разные конфесии могут быть вне общения друг с другом но состовлять Единую Святую Соборгую и Апостольскую Церковь. Как раз то что утверждаете вы.

Спросит за вероисповедание. Обязательно. Поскольку есть исповедания хулящие Христа (он де не был человеком, а только претворялся, что ему больно и т.д). Есть хулящие Духа Святаго. Есть хулящие Св. Дары...

 

 

 

 

"если никаких ограничений в доступе к Евангельским сокровищам верующие христитане не имеют, каким образом их можно убеждать в "неспасительности" их конфессии?"

 

Некоторые не имеют доступа к крещению как баптисты. Другие к причастию, к исповеди, к миропомазанию, к священству... Т.е. ни к каким дарам Духа не имеют доступа, кроме голой буквы. Которую понимают каждый как сам захочет.

А что не нравится - опускают....

 

 

 

"Присутствие благодати Святого Духа определяется по дарам и плодам. Если ни церковная жизнь, ни проповедь Евангелия не пресеклась, вот и свидетельство того, что Господь использует эти члены Тела Церкви."

 

Конечно Господь использует все, ибо даже:

" Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;

30 у вас же и волосы на голове все сочтены;

31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. " (Матфея 10:29-31).

И Наверное Господу зачем-то и индуисты нужны и мусульмане? Раз они есть и проповедуют?

Наверно нужны. Зачем только?

Чтоб у человека был выбор, со Христом он или со множеством духов злобы поднебесной. Бог то Един, а духов на разные вкусы :))))))

 

 

"Э, нет. Как раз критерием Православия является Символ Веры Никейский.

И наче НЕПРАВОСЛАВНЫ отцы всех предшедствующих 6 Вселенских Соборов ;-)"

 

Вы путаете. Речь идет не о седьмом Вселенском никейском соборе - собраном против иконоборчества.

А о первом Никейском (Где св. Николай "заушил" Ария :), и втором Вселенском Константинопольском соборе Принявших православный Символ Веры

......................

Вот еще ссылочки по теме:

Можно ли спастись вне Православной Церкви?

МОЖНО ЛИ СПАСТИСЬ ВНЕ ЦЕРКВИ? о. Андрей Кураев

 


Назад к списку